4. Табличные модели

Табличные информационные модели (ЦОР)
Задания
  1. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».
  2. Использование табличной модели часто облегчает решение информационно задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах средней школы.
    Расписание занятий
    № урока
    10а
    10б
    11а
    11б
    1






    2






    3






    4






    5






    6







    Выполните следующие задания:
    - определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;
    - найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;
    - в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков);
    - распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой
  3. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, С3, С4, С5 – обозначения серверов сети. Определите, какой сервер является узловым.


    С1
    С2
    С3
    С4
    С5
    С1
    1
    0
    0
    1
    0
    С2
    0
    1
    0
    1
    0
    С3
    0
    0
    1
    1
    0
    С4
    1
    1
    1
    1
    1
    С5
    0
    0
    0
    1
    1

  4. Придумайте свой пример двоичной матрицы.
 Интерактивный задачник, раздел "Графические модели"  ЦОР
с диска Работа\ Графические модели\ Граф. модели Тренировка и зачет - открыть в IE
пример задания: